Машины с измененной маркировкой, автомобили, раньше снятые с учета для утилизации, и даже те машины, которые были угнаны и найдены полицией можно будет поставить на учет. Не станет препятствием для регистрации съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Соответственно все эти машины можно будет продавать и покупать.
Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Если раньше владельцам автомобилей с перебитыми номерами, предлагали искать счастья в судах, то теперь в соответствующих документах будет четко прописано, в каких случаях ГИБДД может отказать в постановке автомобиля на учет.
Собственно, все ранее прописанные условия остались теми же. Появились исключения. Например, в отношении машин, у которых идентификационные номера съела коррозия. Бывает такое. А также машин, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.
Вы можете представить себе такую ситуацию? Легко. Дело в том, что на некоторых моделях одной компании идентификационный номер (пресловутый VIN) наносится на подкрылок. В результате аварии, совершенной не по вине владельца, эта часть подкрылка серьезно пострадала. В результате ее пришлось полностью заменить. Но вот беда, на новом подкрылке не было заветных цифр. Поэтому на сервисе поступили просто: вырезали их из старой детали и вварили в новую. В итоге машину теперь ни на учет поставить, ни продать. Разве только на запчасти.
Поправки в регламент предусматривают такой случай. Если эксперты-криминалисты установили, что автомобиль остался тем же, если другие маркировки соответствуют нанесенным, значит, криминала нет. И для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация в обществе. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, ее можно продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.
Отдельный разговор об угнанных машинах. Если машину угнали, а потом нашли с перебитыми номерами, что с ней делать? Учет ей восстановят, но продать ее не получится. Страховщики тоже смотрели на такой «подарок» довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?
Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот, угнанный автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам, пусть и с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для нормальных машин.
Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки. Ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам. А потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.
Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Дело в том, что замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены именно на кузове.
Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, то возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.
Также проект прописывает требования в случае тотального уничтожения автомобиля, списания его в утиль и прочих действий, выводящих машину за пределы правового поля России, заявлять в ГИБДД об аннулировании регистрации. Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно почивших в бозе машин.